Мышление - процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира.
Мышление-деятельность в результате которой рождаются новые решения. Мышление включено во все виды деятельности человека и связано со всеми личностными особенностями человека. Мышление считается высшим познавательным процессом.
Мышление как психический процесс совершается в мыслительных действиях и операциях.
Операции мышления:
Анализ- мысленное разделение предметов и явлений на части или свойства.
Синтез- мысленное объединение частей или свойств в единое целое.
Сравнение- сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различий между ними.
Обобщение- мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
Абстрагирование- выделение одних признаков и отвлечение от других.
Формы мышления:
Понятие- форма мышления в которой отражаются общие и причем существенные свойства предметов и явлений. Суждение- форма мышления в которой отражаются связи отношений между предметами, содержит утверждение или отрицание(общее, частное, единичное)
Умозаключение- мыслительный процесс, который человек сопоставляет, анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение. Различают рассуждение индуктивное, при котором на основе ряда частных суждений получаем вывод, рассуждение дедуктивное из общего вывода получаем частные суждения.
Виды мышления
1. По форме
а) наглядно-действенное(осуществляются действия с предметом)
б) наглядно-образное (опирается на образы и представления)
в) словесно-логическое(характеризуется абстрактными понятиями и размышлениями. Мыслительная задача решается в словесной форме.
2.По характеру решаемых задач
а) теоретическое(рассуждение) б) практическое(химические опыты)
3.По степени развернутости а) дискурсивное (логическое); б) интуитивное (интуиция)
4. По степени новизны
а) репродуктивное (воспроизводящее), б)продуктивное (творческое)
Физические упражнения требуют от человека активного использования всех видов мышления поэтому являются хорошим способом развития интеллекта. Важно, чтобы физические упражнения , применяемые учителем ФК отличались доступностью на начальном этапе и постепенным повышением интеллектуальной сложности на последующих этапах ФВ.
|