Тема №3. Контроль знаний по теме. - Лекции - Возрастная психология - Каталог статей - Психология
Понедельник, 05.12.2016, 11:27Приветствую Вас Гость | RSS
Психология. Учебные материалы
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Лекции [21]
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Возрастная психология » Лекции

Тема №3. Контроль знаний по теме.
Контроль знаний по теме "Основные закономерности психического развития. Возрастная периодизация".
  

1 вариант

 

1.           Выберите правильный вариант ответа:
Возрастная психология изучает:
а) факты и закономерности развития психики человека;
б) общие законы развития и формирования психики;
в) проявления психики людей.

2.           Цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику называется..................................................................................

3.           Возрастная психология тесно связана с другими областями психологии: (Какими? Продолжить  фразу)……………………………………………………………………………………………………………………

4.           Выберите и вставьте правильный ответ:

Это метод,  краткого стандартизированного исследования………………………………………………….

а) наблюдение;
б) опрос;
в) тестирование;
г) эксперимент.

5.           Выберите и вставьте правильный ответ:
Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» – это …............ психического развития, установленные Л.С.Выготским.
а) законы;  
б) функции;
в) характеристики.

6.           Кто автор этой теории?
Ребёнок – целостная личность, активно познающая окружающий мир – мир предметов и человеческих отношений. Он включается при этом в две системы отношений: «ребёнок – вещь» и «ребенок – взрослый». Деятельность ребёнка внутри этих систем представляет единый процесс, в котором формируется его личность.

7.           Назовите основные факторы развития.

8.           Какой фактор включает в себя  наследственность.

9.           Период, когда лучше всего обучать и воспитывать  ребёнка называется..............

……………………………………………………………………………………………………………………………

10.        Установите соответствие.

0-1 год.

1-3 года.

3-7 лет.

7-11 лет.

11-15 лет.

5-17 лет.

а) подростковый возраст;

б) младенческий возраст;

в) младший школьный возраст;

г) старший школьный возраст;

д) дошкольный возраст;

е) ранний возраст.

 

11.          Укажите правильный ответ.

Признак ведущей деятельности

а) развивается координация движений;

б) дифференцируются другие виды деятельности;

в) совершенствуются эстетические чувства;

г) систематизируются знания.

12.        Установите последовательность.

Развитие видов деятельности в онтогенезе.

а) трудовая;

б) игровая;

в) учебная;

г) эмоционально общение с взрослыми;

д) интимно-личностное общение со сверстниками;

е) предметная деятельность.

13.        Определите фактор развития.

В ниже приведенной пословице определите фактор развития, обоснуйте его.

Что посеешь, то и пожнёшь.

 

 

14.        Установите соответствие.

Ранний возраст.

Дошкольный возраст.

Младенчество.

Младший школьный возраст.

 

а) социальная ситуация «Мы», общая жизнь ребёнка с близким взрослым;

б) познание мира человеческих отношений и их имитация;

в) социальная ситуация «Ребёнок-Предмет-Взрослый», познание мира окружающих вещей в совместной деятельности с взрослым;

г) социальный статус школьника (ситуация обучения).

 

 

15.         Какие критерии лежат в основе периодизации Льва Семёновича Выготского и Даниила Борисовича Эльконина.

16.         Социльная ситуация развития это……………………………………………………………………………….........................................................................................................

17.        Деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики называется ………………………………………………………………………………………………….....................

……………………………………………………………………………………………………………………………

18.        Качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период называются ………………………………………………………………………………………………......................

…………………………………………………………………………………………………………………………
 

2 вариант

1.            Отрасль психологии изучающая  факты  и закономерности  психического развития здорового человека.

2.            Возраст или возрастной период это (продолжить  фразу) ……………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………

3.            Перечислить виды возрастов.

4.            Выберите и вставьте правильный ответ:
Это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях 

а) наблюдение;
б) опрос;
в) тестирование;
г) эксперимент.

5.            Перечислить законы психического развития по Л.С. Выготскому.

6.            Развитие это (продолжить  фразу)............................................... ………………………………………………………………………………....................................

…………………………………………………………………………………………………………………………

7.            Какой фактор включает в себя   среду, активность ребёнка не учитывалась. Кто подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития?

8.            Укажите правильный ответ.

Признак ведущей деятельности

а) развивается координация движений;

б) дифференцируются другие виды деятельности;

в) совершенствуются эстетические чувства;

г) систематизируются знания.

 

9.             Установите соответствие.

Младенчество;

Ранний возраст;

Дошкольный возраст;

Младший школьный возраст;

Подростковый возраст;

Ранняя юность.

а) учебная деятельность;

б) эмоциональное общение с взрослыми;

в) учебно-профессиональная деятельность;

г) эмоциональное общение со сверстниками;

д) сюжетно-ролевая игра;

е) предметная деятельность.

 

10.         Установите последовательность.

Развитие видов деятельности в онтогенезе.

а) словесно-логическое;

б) наглядно-действенное;

в) наглядно-образное.

11.         Определите фактор развития. В приведенной пословице определите фактор развития, обоснуйте его. С кем соль-хлеб водишь – на того и походишь.

12.         Укажите правильный ответ.

Реально имеющиеся у ребёнка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

а) зоной актуального развития;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной перспективного развития.

 

 

 

13.         Установите соответствие.

0-1 год.

1-3 года.

3-7 лет.

7-11 лет.

11-15 лет.

15-17 лет.

а) подростковый возраст;

б) младенческий возраст;

в) младший школьный возраст;

г) старший школьный возраст;

д) дошкольный возраст;

е) ранний возраст.

 

14.         Какие критерии лежат в основе периодизации Льва Семёновича Выготского и Даниила Борисовича Эльконина.

15.         Социльная ситуация развития это - ............................................…………………………………………………………………………….......................................

……………………………………………………………………………………………………………………………

16.         Деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики называется …………………………………………………………………………………………………......................

………………………………………………………………………………………………………………….........

17.         Качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период называются ………………………………………………………………………………………………........................ ........................................................................................................

18.          Своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребёнка и тех отношений, которые устанавливаются у ребёнка с социальной средой называется ……….................................................................................................

Категория: Лекции | Добавил: Goleva (21.04.2009)
Просмотров: 2518 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 593
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0