Пятница, 26.04.2024, 13:37Приветствую Вас Гость | RSS
Психология. Учебные материалы
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Введение в общую психологию [4]
Психические свойства личности [4]
Психические процессы [6]
Контроль знаний по общей психологии [2]
Психологические задачи по общей психологии [1]
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Общая психология » Психологические задачи по общей психологии

Психологические задачи по общей психологии
Тема 1. Предмет, задачи и методы психологии.
 
Задание 1. Определите, к какой группе психических явлений - психическим процессам, свойствам личности или психическим состояниям - относятся каждое явление, описанное ниже.
 А. Учитель информатики не раз замечал, что некоторые ребята с большим трудом усваивают материал непосредственно после уроков физкультуры и значительно лучше, если урокам информатики предшествует другая учебная деятельность. Б. Ученик Вова Ч. испытывал всегда большое удовольствие, если его товарищи плохо отвечали по изучаемым предметам.
В. Таня К. всегда прямо осуждала товарищей за недобросовестное отношение к уборке класса.
 Г. Витя Г. регулярно посещает кружок кораблестроения.
Д. Рассматривая картину Врубеля «Демон и Тамара», человек непроизвольно вспоминает образы лермонтовских героев. Е. Лёша М. придя из колледжа в общежитие, сразу решил выучить тему «Госстандарт». Однако, как он ни старался, определение Госстандарта он не мог правильно запомнить. После небольшого отдыха студент безошибочно запомнил его. (По В. С. Мерлину.)
 
Задание 2. Определите, к какой группе психических явлений - психическим процессам, свойствам личности или психическим состояниям - относятся каждое явление, описанное ниже. Дополните каждую группу ещё двумя своими примерами.
Утомление, выдержка, воображение, ярость, любовь к Родине, преодоление усталости, запоминание, активность во время урока, эмоциональная неустойчивость, страх, трусость, борьба мотивов.
 
Задание 3. Какие методы психологии применены в следующих примерах?
А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.
 
Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.
 
В. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.
 Г. Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра - «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там. Девочка отказывается. Таня, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с помощью воспитательницы. Только Галя (самая бойкая девочка в группе) начинает танцевать сразу, но её движения неуверенные, чувствуется скованность.
 
Д. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все десять слов. (По В. С. Мерлину.)
 
Тема 2. Психика и её развитие.
 
Задание 1. К какой форме поведения животных относится каждый из приводимых ниже примеров? Расположите эти примеры в порядке ступеней экологического развития.
 
А. В заповеднике Аскания-Нова были проведены наблюдения над птенцами страуса.Один пробил отверстие в скорлупке и выглядывал из яйца, другой только что освободился от скорлупы и поднялся на ножки. Как только вблизи раздавался шум, первый страусёнок замирал в своей скорлупке, а второй - припадал к земле и переставал шевелиться.
 
Б. В Сингапуре имеется специальный обезьяний питомник, где подготавливают обезьян к "работе" ботаников. Обезьяны довольно легко запоминают около 25 слов, которыми пользуются люди, отдавая распоряжения четвероногим помощникам, прыгающим на ветвях на высоте пятиэтажного дома. Обезьяны обламывают и приносят людям отдельные листья и цветы, которые достать другим способом бывает невозможно. Таких обезьян учёные используют при сборе гербариев в тропиках.
 
В. Дождевых червей тренировали передвигаться по одной из аллей Т-образного лабиринта, ведущей в тёмную влажную камеру, и избегать другой аллеи с подключенным электрическим током и раздражающим солевым раствором. Для выработки таких движений потребовалось около 200 подкреплений. Черви были способны сохранять выработанную реакцию после удаления первых пяти сегментов тела с мозговым ганглием. Г. Дельфины чрезвычайно быстро обучаются. Чтобы дельфины усвоили новый сигнал, им достаточно лишь два-три раза показать требуемое действие. Так, дельфины обучались ловить пищу на лету, аккуратно брать её с тарелочки, хватать корм из рук и даже изо рта дрессировщика, находившегося на высоте почти 5 метров от поверхности воды. Дельфины позволяли запрягать себя в упряжку, чтобы возить плотик с человеком. Они охотно играли в баскетбол и с большой точностью с шестиметрового расстояния забрасывали мяч в корзину, поднятую над водой почти в человеческий рост. Дельфины ухитрялись звонить в колокольчик, дёргая за шнурок во время изящного прыжка, и даже вытаскивали платки из карманов зрителей.
 
Д. Над широкой площадкой вольеры на высоте 4 м от земли висит, покачиваясь от ветра, гроздь винограда. Рафаэль (обезьяна) видит её через окно лаборатории, но входная дверь заперта. Обезьяна бежит в одну из комнат, находит подходящий ключ и открывает дверь, ведущую в помещение, непосредственно примыкающее к летней вольере. Здесь Рафаэль наталкивается ещё на одно препятствие - ящик с огнём, преграждающий ему путь. Повернув кран бака, помещённого над ящиком, обезьяна заливает огонь и выходит в вольеру, в разных местах которой разбросаны ящики. Единственный способ достать виноград - соорудить вышку из ящиков. Последовательно, в порядке убывающей величины, обезьяна ставит ящик на ящик и овладевает приманкой.
 
Е. У молодых овец при первом отгоне на выпас совершенно отсутствовали многие реакции, присущие взрослым животным: натуральные слюнные условные рефлексы на движение по направлению к выпасу, на вид и запах зелёного корма, на вид пасущихся других овец, звук проходящего на выпас стада и т д. Эти реакции начинают проявляться у животных только через две - четыре недели. (По А. Д. Слониму.)
 
Ж. По наблюдениям французского учёного Фабра, роющие осы-сфексы, протыкая жалом три ганглия у сверчков, парализуют их, а затем помещают в норку. Личинка секса питается таким парализованным, но ещё живым сверчком, сохраняющим необходимые для развития личинки питательные качества. Фабр с удивлением описывает точность, с которой сфекс находит ганглии у сверчков, как будто он знаком с анатомией насекомых. Вместе с тем характерно, что сфекс втаскивает сверчка в вырытую норку только за усики. Если обрезать парализованному сверчку усики, то сфекс оказывается совершенно беспомощным и не делает никаких попыток втащить сверчка в норку. ( По К. Лоренцу.)
 
З. У гусей обнаруживается реакция на предмет, который вырисовывается на фоне неба, не производит крыльями хлопающих движений, движется медленно. Поэтому гуси обычно пугаются самолётов, пока не привыкнут к ним. Известный биолог Лоренц описывает гусыню Мартини, которая вывелась в инкубаторе и совершенно не реагировала на самолёты до определённого момента. Затем она сразу стала ужасно пугаться самолётов. Через некоторое время Мартини вновь успокоилась, привыкнув к виду самолётов. (По К. Лоренцу.)
 
И. Молодые бобры были выращены вдали от родителей и ничего не могли у них перенять. Когда бобры выросли, им положили в клетку строительный материал. Они немедленно построили плотину по всем правилам, хотя никогда не видели не только плотины, но и реки. По Г. З. Рогинскому/
 
Задание 2. К какой форме поведения животных относится каждый из приводимых ниже примеров? Чем навыки животных отличаются от навыков человека?
 
1.Дождевой червь уползает с освещённого места.
2.Марк Твен писал: «Кошка, один раз сев на горячую плиту, больше не будет садиться на горячую плиту…и на холодную тоже».
3.В газетах описывали случай как дикий дельфин спас тонущего человека.
4.Курица, высидев утят, бросается за ними в воду, пытаясь их спасти, а утята, как ни в чём не бывало, после купания следуют за курицей.
 
Задание 6. В научно-фантастическом рассказе описано следующее. Однажды экспедиция археологов обнаружила пещеру, в которой жили человекоподобные существа, названные учёными троппи. Троппи питаются мясом, которое коптят на кострах самым примитивным образом. У троппи подвижные руки, напоминающие руки пигмеев, с длинными, хорошо развитыми пальцами. Указательным пальцем они часто показывают на отдалённые предметы. Они высекают огонь, обточенными кремнями над лишайником. Членам экспедиции удалось обучить троппи нескольким словам, но связной речи у них не наблюдалось. Они произносили отдельные звукосочетания: Одни, когда им было больно; другие - когда было радостно; третьи - когда угрожала опасность. Одного троппи удалось научить узнавать букву «Р», показывая ему банки с ветчиной, на которых была написана эта буква. Он научился писать эту букву карандашом. Троппи обтёсывают камни, ударяя по камню с необычайной точностью, отбивая от него сначала крупные, а потом всё более мелкие кусочки. Когда им показали, как обтёсывать камни при помощи настоящего молота и долота, троппи так и не научились пользоваться долотом, но из-за молота началась настоящая ссора. ( По Веркору. Люди или животные?) 1. Кто такие троппи - люди или животные? 2. По каким признакам это можно установить?
 
Задание . Определите, о каких составляющих сознания (чувственной ткани сознания, значениях или личностном смысле) идёт речь в следующих описаниях. Поясните свой ответ.
1.Вижу, вижу яркие гроздья рябин. Вижу, вижу дом её номер один…
2.Один говорит другому: «Хотел приколоться, а получилось - обломался!»
3.«Что за прелесть эти сказки!» (А. С. Пушкин.)
4.«Ставлю тебе за ответ пятёрку!»  
 
Тема 3. Понятие о деятельности.
 
Задание 1. Определите, в каких случаях говорится о деятельности.
По каким признакам вы это установили?
1.Ученик обдумывает решение задачи.
2.Монах молится, перебирая чётки.
 3.Отец, лёжа на диване, читает газету.
4.Каждый вечер спортсмен пробегает 3 километра.
5.Дети играют в хоккей.
6.Пенсионер гуляет по парку.
7.Старушки на лавочке обсуждают «нонешнюю» молодёжь.
8.Мальчик вывел собаку на прогулку.
9.Ребёнок трёх лет стучит ложкой по столу. (По Б. Ц. Бадмаеву.)
 
Задание 2. В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки?
А. В цехе работает мостовой кран.
В кабине крановщика три рычага: один - поднимает и опускает груз, другой - продвигает кран поперёк цеха, третий перемещает мост крана вдоль оси. Работая всеми рычагами, крановщик перемещает груз по трём осям так, что груз движется по прямой линии.
Б. неопытный крановщик передвигает груз по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдёт, остановится, затем пойдет в другом направлении.
В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз - повернуть налево, два - потянуть к себе, три - толкнуть от себя, четыре - повернуть направо».
Г. Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что транспорт оттуда не может идти. (По Платонову К.К.)
Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении.
Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания. (По В. С. Мерлину.)
 
Задание 3. Из приведённых ниже признаков выберите те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд.
 а) Условие развития психики;
б) деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий;
в) условие проявления всех психических реакций;
г) деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;
д) деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий;
е) деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения. (По В. С. Мерлину.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Психологические задачи по общей психологии | Добавил: Goleva (15.10.2010)
Просмотров: 52959 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 5
5 Инга  
0
Подскажите, пожалуйста, а где можно взять правильные ответы на эти задачи.

4 arogmally  
0
Извиняюсь, что ничем не могу помочь. Надеюсь, Вам здесь помогут.

3 нина  
0
много интересного

2 Психологическая помощь , частный психолог, психоаналитик,  
0
Психологическая помощь , частный психолог, психоаналитик, психолог Санкт-Петербург Спб
Решение проблем в семье, в отношении с любимым.
НЕ С КЕМ ПОГОВОРИТЬ? ВАМ СЮДА! ПЕТЕРБУРГ
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕННИЙ Сайт Психолога http://vrachelite.narod.ru/

Помощь психолога : индивидуальное консультирование, Консультация психолога, Частный Психолог. Не с кем поговорить? Вам сюда ! Петербург.
Сайт психолога Дмитрия Келейникова http://vrachelite.narod.ru/ . Психология, не с кем поговорить? Вам сюда ! +7-960-267-49-84 Дмитрий Санкт- Петербург
Наверное, для Вас не секрет, что качество жизни определяется психологическим состоянием, в котором Вы находитесь. От чего зависит Ваше психологическое состояние?
Всего от трех компонентов: Вашего отношения к себе, Вашего отношения к другим и
Отношения других к Вам. Решение семейных проблем, возможность посмотреть на Вашу проблему с другой стороны.
Проблемы в семье, на работе, с друзьями и коллегами, заниженная самооценка, психологическая помощь женщинам водителям.
Причины обращения к психологу самые разные:

Неудовлетворенность собой, комплексы
Депрессия
Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми
Расставание или развод
Конфликтная ситуация на работе
... и многие другие
Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию, а «замыленный» глаз часто не замечает очевидного. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию.
Решение проблем в семье, на работе, с друзьями и коллегами, работа над комплексами, психологическая помощь начинающим женщинам водителям и многое другое.
Также работаю с людьми нетрадиционной ориентации.
Кто обычно приходит ко мне на приём?
Люди разных возрастов и разного социального положения.
Это и домохозяйки и бизнесмены, служащие и учащиеся, молодые и в возрасте.
Этих людей объединяет одно, им не с кем поговорить, им хочется чтобы на их проблему посмотрели со стороны, просто хочется выговориться и не бояться того что о их проблеме узнают знакомые люди.
Промедление и отсутствие возможности посмотреть на себя и свою проблему «со стороны» только усугубляют ситуацию.
Приходите на приём и мы с Вами в спокойной обстановке обсудим все ваши проблемы, найдём пути их решения, помните, под лежащий камень вода не течёт. Приходите на приём и мы с Вами постараемся решить все проблемы
Телефон +7-960-267-49-84 Дмитрий Санкт- Петербург
Сайт Психолога http://vrachelite.narod.ru/
Индивидуальное консультирование 1 час (60 минут) 500 рублей .
Приём я веду у себя на дому Приморский район, метро Пионерская . Время приёма с 08-00 до 20-00 вечера

Зачем нужен психолог? В первую очередь для того чтобы посмотреть на Вашу проблему со строны, очень часто независимый, нейтральный взгляд помогает быстро определить причину проблем и найти пути их решения. С психологом можно не стесняться и рассказывать ему всё то что Вы нигда не рассказали бы, даже близким друзьям.

магия любви приворот любимого как влюбить в себя парня что такое любовь любовный приворот как влюбить в себя мужчину венец безбрачия как вернуть парня как понравиться парню семейный психолог консультация психолога психотерапевт детский психолог психологическая помощь советы психолога
школьный психолог профессия психолог венерология психологический центр невроз помощь детям
психология мужчин фотография психология общения помощь молодым семьям психиатрия психология отношений психология любви психология личности психология общения психология мужчин практическая психология психология женщины семейная психология психология управления психология человека любовный приворот
психология личности психология человека психология любви практическая психология психология отношений психология мужчин психология и педагогика психология как наука психология женщины

1 Эля  
0
Спасибо Вам огромное за этот полезный материал
Делюсь еще с одним полезным сайтом http://hello-freud.3dn.ru/ Документальные (научные и научно-популярные) и художественные фильмы психологической тематики

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 598
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0