Контроль знаний по теме "Основные закономерности психического развития. Возрастная периодизация".
1 вариант
1. Выберите правильный вариант ответа: Возрастная психология изучает: а) факты и закономерности развития психики человека; б) общие законы развития и формирования психики; в) проявления психики людей.
2. Цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику называется..................................................................................
3. Возрастная психология тесно связана с другими областями психологии: (Какими? Продолжить фразу)……………………………………………………………………………………………………………………
4. Выберите и вставьте правильный ответ:
Это метод, краткого стандартизированного исследования………………………………………………….
а) наблюдение; б) опрос; в) тестирование; г) эксперимент.
5. Выберите и вставьте правильный ответ: Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» – это …............ психического развития, установленные Л.С.Выготским. а) законы; б) функции; в) характеристики.
6. Кто автор этой теории? Ребёнок – целостная личность, активно познающая окружающий мир – мир предметов и человеческих отношений. Он включается при этом в две системы отношений: «ребёнок – вещь» и «ребенок – взрослый». Деятельность ребёнка внутри этих систем представляет единый процесс, в котором формируется его личность.
7. Назовите основные факторы развития.
8. Какой фактор включает в себя наследственность.
9. Период, когда лучше всего обучать и воспитывать ребёнка называется..............
……………………………………………………………………………………………………………………………
10. Установите соответствие.
0-1 год.
1-3 года.
3-7 лет.
7-11 лет.
11-15 лет.
5-17 лет. |
а) подростковый возраст;
б) младенческий возраст;
в) младший школьный возраст;
г) старший школьный возраст;
д) дошкольный возраст;
е) ранний возраст. |
11. Укажите правильный ответ.
Признак ведущей деятельности
а) развивается координация движений;
б) дифференцируются другие виды деятельности;
в) совершенствуются эстетические чувства;
г) систематизируются знания.
12. Установите последовательность.
Развитие видов деятельности в онтогенезе.
а) трудовая;
б) игровая;
в) учебная;
г) эмоционально общение с взрослыми;
д) интимно-личностное общение со сверстниками;
е) предметная деятельность.
13. Определите фактор развития.
В ниже приведенной пословице определите фактор развития, обоснуйте его.
Что посеешь, то и пожнёшь.
14. Установите соответствие.
Ранний возраст.
Дошкольный возраст.
Младенчество.
Младший школьный возраст.
|
а) социальная ситуация «Мы», общая жизнь ребёнка с близким взрослым;
б) познание мира человеческих отношений и их имитация;
в) социальная ситуация «Ребёнок-Предмет-Взрослый», познание мира окружающих вещей в совместной деятельности с взрослым;
г) социальный статус школьника (ситуация обучения).
|
15. Какие критерии лежат в основе периодизации Льва Семёновича Выготского и Даниила Борисовича Эльконина.
16. Социльная ситуация развития это……………………………………………………………………………….........................................................................................................
17. Деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики называется ………………………………………………………………………………………………….....................
……………………………………………………………………………………………………………………………
18. Качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период называются ………………………………………………………………………………………………......................
…………………………………………………………………………………………………………………………
2 вариант
1. Отрасль психологии изучающая факты и закономерности психического развития здорового человека.
2. Возраст или возрастной период это (продолжить фразу) ……………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………
3. Перечислить виды возрастов.
4. Выберите и вставьте правильный ответ: Это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях
а) наблюдение; б) опрос; в) тестирование; г) эксперимент.
5. Перечислить законы психического развития по Л.С. Выготскому.
6. Развитие это (продолжить фразу)............................................... ………………………………………………………………………………....................................
…………………………………………………………………………………………………………………………
7. Какой фактор включает в себя среду, активность ребёнка не учитывалась. Кто подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития?
8. Укажите правильный ответ.
Признак ведущей деятельности
а) развивается координация движений;
б) дифференцируются другие виды деятельности;
в) совершенствуются эстетические чувства;
г) систематизируются знания.
9. Установите соответствие.
Младенчество;
Ранний возраст;
Дошкольный возраст;
Младший школьный возраст;
Подростковый возраст;
Ранняя юность. |
а) учебная деятельность;
б) эмоциональное общение с взрослыми;
в) учебно-профессиональная деятельность;
г) эмоциональное общение со сверстниками;
д) сюжетно-ролевая игра;
е) предметная деятельность. |
10. Установите последовательность.
Развитие видов деятельности в онтогенезе.
а) словесно-логическое;
б) наглядно-действенное;
в) наглядно-образное.
11. Определите фактор развития. В приведенной пословице определите фактор развития, обоснуйте его. С кем соль-хлеб водишь – на того и походишь.
12. Укажите правильный ответ.
Реально имеющиеся у ребёнка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
а) зоной актуального развития;
б) зоной ближайшего развития;
в) зоной перспективного развития.
13. Установите соответствие.
0-1 год.
1-3 года.
3-7 лет.
7-11 лет.
11-15 лет.
15-17 лет. |
а) подростковый возраст;
б) младенческий возраст;
в) младший школьный возраст;
г) старший школьный возраст;
д) дошкольный возраст;
е) ранний возраст. |
14. Какие критерии лежат в основе периодизации Льва Семёновича Выготского и Даниила Борисовича Эльконина.
15. Социльная ситуация развития это - ............................................…………………………………………………………………………….......................................
……………………………………………………………………………………………………………………………
16. Деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики называется …………………………………………………………………………………………………......................
………………………………………………………………………………………………………………….........
17. Качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период называются ………………………………………………………………………………………………........................ ........................................................................................................
18. Своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребёнка и тех отношений, которые устанавливаются у ребёнка с социальной средой называется ……….................................................................................................
|