Контроль знаний по теме «Психология младшего школьника»
1. Выберите в каждом задании правильный ответ.
1) В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
Родителями;
Учителем;
Сверстниками;
2) Эмоциональная стабильность младшего школьника определяется в первую очередь:
Игровой деятельностью;
Деятельностью в сфере труда;
Учением.
3) Ведущей деятельностью младшего школьника является:
Учебная деятельность;
Общение со сверстниками;
Учебно-профессиональная деятельность;
4) Новообразованием младшего школьника является:
Чувство взрослости;
Открытие «Я»;
Мотивы достижения успеха и самоконтроль
5) Благодаря любви и заботе, эмпатии близких людей и учителя у младшего школьника формируется:
Адекватная самооценка;
Чувство незащищенности;
Низкий уровень притязаний.
2.Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность:
4. Младенчество
a) Учебная деятельность
5. Ранний возраст
b) Эмоциональное общение со взрослыми
6. Дошкольный возраст
c) Учебно-профессиональная деятельность
7. Младший школьник
d) Эмоциональное общение со сверстниками
8. Подростковый возраст
e) Сюжетно-ролевая игра
9. Ранняя юность
f) Предметно-манипулятивная деятельность
3. Выберите в каждом задании правильный ответ.
1. У детей младшего школьного возраста произвольное внимание может длиться в течение: 1) 5 мин. 2) 15 мин. 3) 45 мин.
2. . Какой возраст сензитивен для развития речи?
1) Дошкольный возраст
2) Младший школьный возраст
3) Подростковый возраст
4) Юношеский возраст
3. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:
1) Учебная деятельность
2) Учебно-профессиональная деятельность
3) Общение со сверстниками
4) Эмоциональное общение
4. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника: 1) Ребенок – воспитатель 2) Ребенок – учитель 3) Ребенок – родители 4) Ребенок – сверстники 5) Ребенок – ближайшее окружение
5. Признаки кризиса семилетнего возраста (по Л.С. Выготскому):
1) Кривляние 2) Настойчивость 3) Манерничанье 4) Деспотизм 5) Негативизм 6) Своеволие 7) Обесценивание 8) Протест
6. Механизмы формирования высших психических функций (по Л.С. Выготскому): 5) Обучение 6) Воспитание 7) Интериоризация 8) Усвоение культурных знаков 9) Орудийная деятельность
7. Кто ввел понятие «социальная ситуация развития»? 5) Ж. Пиаже 6) Б.Г. Ананьев 7) Л.С. Выгодский 8) Д.Б. Эльконин
8. Кто ввел понятие «ведущая деятельность»? 1) Б.Г. Ананьев 2) Л.С. Выгодский 3) А.Н. Леонтьев 4) С.Л. Рубинштейн 5) Д.Б. Эльконин
4.Вставьте пропущенные слова.
1.Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится ___________________ .
2..В младшем школьном возрасте _______________________недостаточно дифференцированно.
3. Младшие школьники обладают хорошей .____________________________________памятью.
4. В _________________________________________ возрасте волевые действия совершаются по указаниям взрослых.
5. Эмоциональная сфера ___________________________________ выражается непосредственностью и откровенностью переживаний.
Решение психолого-педагогических ситуаций.
1. Ситуация. В школе не все дети «вписываются» в среду сверстников. Не для всех из них благоприятен ее «эмоционально-психологический климат». Какие дети в классе обычно занимают благоприятное положение среди сверстников?
2. Ситуация. Мама очень хотела помочь сыну Пете (6 лет 8 мес.) выполнять домашние задания. Но, к удивлению мамы, никакие ее советы сын не принимает, говоря, что надо делать так, имк велела учительница. Почему сложилась такая ситуация?
3. Ситуация. Ваня, ученик 1 класса, придя домой, с радостно рассказывает маме, что было интересного в школе, что он •узнал, понял, чему научился. О развитии какой мотивации у Вани можно говорить?
|